Безусловно автомобиль, это удобство, но с ним могут возникнуть различные ситуации, когда его техническое состояние становится проблемой. Один из самых распространённых сценариев, особенно в холодную погоду зимой – вы садитесь в авто, поворачиваете ключ, а в ответ тишина. Аккумулятор разрядился. Или вы забыли выключить габаритные огни, что привело также к разрядке АКБ.
Именно в такие моменты и приходит на помощь пуско-зарядное устройство (ПЗУ). Выбрать подходящий, качественный и довольно недорогой вариант можно на https://allo.ua/ru/zarjadnye-ustrojstva-dlja-avtomobiljnych-akkumuljatorov/, данное устройство обязательно должно быть в ремонтном комплекте любой машины.
Когда пуско-зарядное устройство необходимо?
Что такое пуско-зарядное устройство – это приспособление, которое обеспечивает либо подзарядку аккумулятора, либо быстрый старт мотора при разряженном АКБ. Оно может иметь и другие полезные функции, но даже этой хватает, чтобы всегда иметь при себе его, если у вас есть автомобиль.
ПЗУ становится незаменимым в следующих случаях:
- сильные морозы – АКБ теряет ёмкость при низких температурах, и запуск двигателя становится проблемой не редко, особенно у не новых машин;
- редкое с простоями использование авто – при длительной стоянке аккумулятор постепенно разряжается;
- активное использование потребителей энергии (сигнализация, включенные габариты, мультимедиа и пр.) при выключенном двигателе;
- не новый аккумулятор – с возрастом батареи теряют способность удерживать заряд;
- частые короткие поездки, не дающие времени на полноценную подзарядку аккумулятора от генератора, или же проблемы с самим генератором.
Если вы не хотите оказаться в непростой ситуации, особенно вдали от возможной помощи, стоит заранее обзавестись ПЗУ.
Разновидности пуско-зарядных устройств
ПЗУ делятся на несколько основных типов в зависимости от своих функций, размеров и параметров. Давайте рассмотрим некоторые базовые варианты, их особенности, характеристики, встроенные дополнительные возможности и принципы эксплуатации.
Ниже таблица с характеристиками основных видов ПЗУ:
Тип устройства | Принцип работы | Назначение | Пусковой ток, А | Тип питания | Особенности конструкции |
---|---|---|---|---|---|
Пусковое устройство (джампстартер) | Встроенный Li-ion аккумулятор с кратковременной подачей тока | Запуск двигателя при разряженной АКБ | 200–2000 | Встроенный АКБ (12 В) | Компактное, часто с USB, LED, защитами |
Зарядное трансформаторное | Трансформатор + выпрямитель | Зарядка АКБ | — | Сеть 220 В | Надёжное, простое, но громоздкое |
Инверторное зарядное | Высокочастотный преобразователь с управлением | Многоступенчатая зарядка АКБ | — | Сеть 220 В | Лёгкое, с защитой и стабилизацией |
Пуско-зарядное трансформаторное | Трансформатор + пусковая цепь | Пуск и зарядка АКБ | 300–1500 | Сеть 220 В | Тяжёлое, применяется на СТО |
Инверторное пуско-зарядное | Инвертор + импульсная пусковая схема | Пуск и зарядка | 400–1200 | Сеть 220 В | Компактное, с интеллектуальной схемой |
Смарт-станция | Микропроцессорное управление | Диагностика и зарядка АКБ | 100–600 | Сеть 220 В | LCD-дисплей, автоотключение, десульфатация |
На что обращать внимание, если вы хотите купить ПЗУ
Стоит отдельно рассмотреть в тезисах некоторые параметры и функции, на которые нужно обращать внимание при выборе такого устройства. Ведь покупка пуско-зарядного устройства, это не внезапное приобретение, его необходимо выбирать с пониманием, для чего вы его берете и под какой автомобиль.
Чтобы выбрать действительно подходящее устройство, учитывайте следующие параметры:
- Тип вашего автомобиля – для легкового авто достаточно устройства с пусковым током 200–400 А. Дизельный двигатель или внедорожник – лучше выбирать ПЗУ от 600 А и выше. Грузовой транспорт – требует устройств мощностью от 1000 А.
- Наличие встроенного аккумулятора – если вы хотите иметь возможность запускать двигатель в любом месте без розетки, нужен джампстартер, он работает от имеющегося в комплекте встроенного литий-ионного аккумулятора.
- Емкость устройства – емкость ПЗУ важна, если вы планируете использовать его несколько раз за короткий промежуток времени. Для легковых авто достаточно 8 000–12 000 мА/ч, для внедорожников от 15 000 мА/ч.
- Напряжение АКБ – большинство легковых авто используют 12В аккумуляторы, грузовики 24В. ПЗУ выбирается универсальное или соответствующее.
- Защита и безопасность – хорошее устройство обязательно должно иметь защиту от короткого замыкания, переполюсовки, контроль температуры и т.д.
- Дополнительные функции – обращайте внимание и на дополнительные возможности устройства, это могут быть: USB-порта, фонарь, система диагностики аккумулятора и прочее.
Выбор пуско-зарядного устройства зависит от вашего авто, условий эксплуатации и потребностей. Пусковое и зарядное устройство необходимо иметь на всякий случай, когда лучше иметь и не воспользоваться, чем не иметь и остаться на трассе без помощи.